198

Снижение аварийности на транспорте с помощью компьютерного зрения

Январь, 2020 год.

AI-комплекс «Антисон» от ГК «КСОР» для обеспечения дорожной безопасности

alt

Какую проблему решали

Пассажирский транспорт мегаполиса входит в группу повышенного риска в связи с внушительным пассажиропотоком, плотностью движения и высокой нагрузкой на водителя.
Общественным транспортом Москвы каждый день пользуются несколько миллионов человек. Задача ГУП «Мосгортранс» обеспечить их комфорт и безопасность в пути.
70% дорожно-транспортных инцидентов происходит из-за потери внимания человеком. 
Решение проблемы
Весь подвижной состав ГУП «Мосгортранс» оборудован программно-аппаратным комплексом «Антисон».
Система использует компьютерное зрение для анализа видеопотока в реальном времени непосредственно на устройстве.
Обнаружив признаки отвлечения, платформа подает звуковой сигнал водителю и оповещает центр мониторинга.
Применяемые технологии

Базовой технологией разработки является искусственный интеллект, который позволяет обнаружить объекты в режиме реального времени без подключения к Интернету.

Специально разработанная аппаратная платформа сочетает в себе несколько способов получения информации от разных датчиков и сенсоров.

Детектирование лиц реализуется в устройстве при помощи модуля, использующего нейросетевые приемы классификации изображений лиц.

Измерение расстояния до объектов происходит с помощью стереопары и ультразвукового дальномера, а также алгоритмов, используемых в стереозрении.

Больше деталей .

Бизнес-процесс

До проекта:

  • Сотрудники многократно выполняют схожие действия и процедуры. Они отвлекаются на еду, курение и средства связи. Уровень внимания снижается, утомляемость приводит к засыпанию.
  • Отсутствует проактивный контроль состояния водителя. Это не позволяет предупредить инцидент в моменте.

После проекта:

  • Появилась возможность оперативно реагировать на потенциальный риск: платформа фиксирует признаки засыпания, «будит» водителя звуковым сигналом и информирует центр мониторинга для реагирования.
  • Инциденты попадают в единую базу. Формируются ежедневные, еженедельные и ежемесячные отчеты в разных разрезах.
  • Инциденты разбираются с водителями, проводится дополнительный инструктаж.

Результаты

Команда ГУП «Мосгортранс»

Дмитрий Ерзамаев
Директор филиала службы информационных технологий и связи
Александр Карпунин
Начальник отдела бортового оборудования
Павел Кровяков
Директор по информационным технологиям
Максим Моргачев
Инженер второй категории отдела бортового оборудования
Максим Рогожин
Инженер 2-ой категории отдела бортового оборудования

Команда группы компаний «КСОР»

Андрей Белоусов
Исполнительный директор
Дмитрий Богданов
Менеджер проектов
Дмитрий Евдокимов
Руководитель группы разработки
Денис Цурко
Технический директор